свернуть
Настроить размер шрифта
Обычный
Увеличенный
Большой
Огромный

Настроить расстояние между буквами
Обычный
Увеличенное
Большое

Настройка фона сайта
Светлый фон
Черный фон

При получении государственных услуг в сфере недвижимости гражданам необязательно предоставлять некоторые документы

Система межведомственного электронного взаимодействия (СМЭВ)
позволяет органам власти и муниципалитетам обмениваться документами и
сведениями без непосредственного участия граждан. Так, за 5 месяцев 2023 года
через СМЭВ предоставлено более 653 тыс. сведений из Единого
государственного реестра недвижимости (ЕГРН). Они необходимы для оказания
большого количества государственных и муниципальных услуг — например,
предоставления субсидии, жилья, земельных участков, получения согласия
органа опеки и попечительства, правильного начисления налоговых платежей и
т.д.

СМЭВ – государственная информационная система, позволяющая
осуществлять информационный обмен документами и информацией при
предоставлении государственных и муниципальных услуг. Участниками
межведомственного электронного взаимодействия выступают федеральные и
региональные органы исполнительной власти, органы местного самоуправления,
государственные и муниципальные учреждения, многофункциональные центры и др.
«СМЭВ создана для повышения качества обслуживания заявителей при
предоставлении государственных услуг, снижения бумажного документооборота, а
также сокращения времени, необходимого для получения документов, которыми
располагают другие органы государственной власти и местного самоуправления.
Система позволяет освободить потребителей услуг от необходимости
самостоятельно собирать большую часть документов для получения
государственных и муниципальных услуг. За 5 месяцев 2023 года государственные
органы и муниципалитеты Алтайского края, используя СМЭВ, получили из ЕГРН 653
тыс. сведений, что составляет 64,6% всех запросов, поступивших в электронном
виде», - сообщил заместитель директора Кадастровой палаты Алтайского края
Игорь Штайнепрайс.

Обращаясь в МФЦ или Росреестр с заявлением о кадастровом учете или
регистрации прав на недвижимость гражданин может не предоставлять документы
других государственных организаций. Так, например, не требуются документы об
установлении категории и разрешенного использования земельного участка, вводе
объекта в эксплуатацию и т.д. Такие сведения Росреестр запрашивает
самостоятельно, либо они поступают в порядке межведомственного взаимодействия.
Полный перечень сведений устанавливается действующим законодательством.
«Аналогичный порядок действует при получении услуг в других ведомствах и
организациях, когда может потребоваться выписка из ЕГРН. В этом случае орган
регистрации прав при поступлении запроса направляет через СМЭВ сведения ЕГРН,
необходимые для оказания государственной или муниципальной услуги», - отметил
Игорь Штайнепрайс.
19 Июня 2023 Росреестр информирует
Администрация
Ключевского района
Алтайского края


с. Ключи, ул. Центральная 22
Телефон: (38578) 22401
Email: adm_kluchi@mail.ru